Как правило, сюжет текста рекламного ролика должен идти от созданной Проблемы к ее Решению.

Сначала формируем проблему. Планируете Ремонт? Надоело пополнять счет? Накипь? Кариес?… Подумайте, какие проблемы волнуют Вашего потенциального клиента. Если Ваши клиенты – люди с достатком, то их проблемой будет нехватка времени, возможность выразить свою индивидуальность и т.д. Если потенциальные покупатели Ваших товаров/услуг люди со средним достатком и ниже, то их проблемой будет, например, поиск оптимальной цены. Также могут быть общие для всех проблемы, например, путаница в огромном ассортименте предлагаемых товаров или услуг. Таким образом, необходимо сразу определить сегмент, на который будет ориентирован рекламный ролик, то есть «заяц» здесь должен быть один («заяц» – это Ваша целевая аудитория). Тут Вам лучше известно, на кого Вы ориентируетесь (отсюда также формируется стиль рекламного видео – сравните, к примеру, рекламу шоколада «Корона» и магазина «Фокстрот»: шарм и паника).

Итак, проблему сформировали.

Решение проблемы: Здесь нужно показать, как Вы можете решить ту проблему потребителя, которая была сформирована ранее. «Накипь?! Покупайте «Калгон»!». «У Вас кашель? – Кушайте сироп». «Надоело пополнять счет? – Переходите на новый тариф»…и т.д. В ином случае зритель так и останется с нерешенной проблемой и не поймет, что это ему сейчас такое показали, что хотели этим сказать.. Нужно предложить зрителю решение его проблемы в видео Вашего товара/услуги/предложения.

Также важно ответить на вопрос, почему он, клиент, должен обратиться ИМЕННО К ВАМ. В чем отличие Вашей компании от сотен других? И все это нужно лаконично вместить в очень короткий текст рекламного сообщения :).

Заключение. Любое рекламное видео заканчивается утверждением о рекламируемом бренде. Этот заключительный слоган должен остаться в уме потенциального покупателя как можно дольше. И снова примеры из ТВ: «Оболонь» – пиво твоєї Батьківщини». «Мезим» – шлунку добре з ним». Фразы в этом случае могут быть как стихотворные, так и прозовые, в зависимости от задуманного стиля и сегмента аудитории, на который ориентирована реклама. Здесь важно соблюсти общую тенденцию. Если вы формируете эксклюзивный стиль, то слоган «Найдете дешевле – вернем деньги» в этом случае будет не уместен.

Все вышеизложенное верно в случае, если Вызаказываете съемку рекламного ролика для повышения продаж, а не имиджевый клип, когда Важно только показать, что мы вот можем потратить кучу денег на видеоматериал, который особо нам ничего продавать и не помогает (яркий тому пример – комичные ролики Диджус)

Теперь определяите по пунктам:

1. На какой сегмент покупателей Вы ориентируетесь (возрастная категория, уровень достатка, интересы, прочее).

2. Соответственно, какую проблему вы для него формируете, что беспокоит Вашего потенциального клиента (одно предложение).

3. Как вы предоставите Решение этой проблемы.

4. Ответ на главный вопрос покупателя: «почему я должен это покупать именно у Вас»

5. Ваш слоган – конечная фраза, которая должна хорошо запоминаться

Текст сообщения обязательно избавьте от специфических терминов и длинных слов. Сообщение должно слушаться и восприниматься зрителем легко, без особых умственных усилий. Такой текст будет оставаться в памяти зрителя, даже если во время просмотра рекламного ролика он чистил картошку на обеденный суп.

Сценарий видеоряда в данном случае должен подчеркивать сказанное в текстовом сообщении. Например, если формируется проблема простуды, то показываем кашляющего мальчика с красным носом, а когда представлен наш чудодейственный препарат, кадр должен смениться тем же персонажем, радостно играющим в снежки с ребятишками из соседнего двора во время школьного карантина.

Музыка также должна подчеркивать настроение показанного и сказанного – мрачные низкие ноты в момент формирования проблемы, и радостная веселая мелодия в момент ее решения (разумеется, при помощи предлагаемых Вами товаров и услуг :)).

И в конце замечу, что внимание человека может фокусироваться на аудиовизуальной информации непрерывно от 30 до 45 секунд. Поэтому все рекламные ролики (кроме художественных, с замысловатым сюжетом и скрытым подтекстом) имеют именно такую длину – 30-45 секунд. Причем после нескольких дней ротаций можно запускать уже 10-15 секундную версию того же ролика, в котором предлагается только решение проблемы и называется Ваш бренд.

Компания «Твой Фильм» производит полный цикл создания рекламных роликов. Мы поможем написать сценарий, подобрать музыкальную композицию, записать закадровый голос и предоставим услуги создания компьютерной графики (3D, 2D). Видеосъемка может производится как на dslr камеры 5D mark II так и на более профессиональные RED, кроме этого используется дополнительная техника: освещение, системы удержания и плавного контролируемого передвижения камеры, высококачественные объективы Canon L-серии и Carl Ceiss в случае с RED.

Креативная команда компании “Твой Фильм” реализует все этапы создания рекламных роликов от разработки концепции и идеи до вывода ролика в эфир.

Вернуться к списку статей